Сегодня и вчера
Л. Н. Толстой, С. А. Толстая, Д. П. Маковицкий и крестьянские мальчики у «дерева бедных»
Фотография «Л. Н. Толстой, С. А. Толстая, Д. П. Маковицкий и крестьянские мальчики у «дерева бедных»» Автор:
Толстая Александра Львовна


Техника:
Фотография
Время создания:
1908 год; 16 апреля
Местонахождение:
Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»
Смотреть полностью
Примечание:
a:2:{s:4:"TEXT";s:366:"«Дерево бедных» — вяз, разбитый молнией, недалеко от входа в дом Л.Н. Толстого в Ясной Поляне. Под этим вязом ожидали Толстого приходившие к нему за советом и помощью крестьяне, бедные люди. Отсюда и название «Дерево бедных». В кору этого дерева наполовину врос колокол, звоном которого собирали к обеду многочисленную семью Толстых и столь же многочисленных гостей.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Что привлекает к Л. Толстому? Его еще большая безнравственность, чем то у Ницше.



Безобразова Мария Владимировна. О безнравственности. — СПб., 1911. С. 2.
Правда или истина или добро = высшая нравственность, и эта высшая нравственность признается только на словах или на бумаге, откуда и следует, что великая изнанка жизни —безнравственность. Чем дальше от правды, колющей глаза, с которой не уедешь, тем житейски и даже жизненно лучше, т. е. тем легче жить не только материально, но зачастую как будто и духовно.

Чем так подкупает Ницше?

Ведь тем, что он — апостол безнравственности. Ему не трудно было получить славу, благодаря тому, что он превозносит столь милые нам изнанки, и его не прославляли, лишь пока не знали.

Что привлекает к Л. Толстому?

Его еще большая безнравственность, чем то у Ницше, скрытая под маской лицемерия для людей невдумчивых.

Только вдумайтесь в эту жизнь и в эти писания.

Прочтите внимательно биографию Бирюкова и вы будете поражены подробностями, ярко рисующими бессердечие — отношение к Ергольской, смерть брата, тяжелая тем, что нельзя было поехать на бал, и еще и еще.

А существование в Ясной Поляне «дерева бедных», этого символа, столь унизительного там, где помогают не ради популярности и молчат о помощи.

Взамен «дерева бедных», под тенью которого теперь выдаются 5 коп., слов по поводу описи последней овцы или самовара «помогу, если могу» («Три дня, В.Е. сент., 1910) и отказа от Нобелевской премии, как не приходит в голову тому, кто столько лет живет в деревне, та простая мысль, что существенная помощь там необходима, — я уже не говорю о раздаче земли, а лишь о ссудах на покупку лошади или коровы, чтобы не довести до разорения рядового крестьянина и не обратить его в «бедного», и одинаково о том, чтоб кормить тех бродяг, которых преследует правительство (!). Ради помощи им редакция «Вестника Европы» считает нужным взывать к обществу для устройства в Ясной Поляне столовой! Сам Толстой этого не может сделать, в силу неустранимых условий. Нужна же эта столовая главнейше для того, чтобы дать Т. возможность спокойно гулять. Вот до чего может дойти гипноз!

А сколько помогают и молчат! Сказать — уже унизить.

Но зачем это говорить?

Тот, кто пишет, обязан облегчать жизнь утешать, давать лицо, а не выворачивать изнанку.
С другой стороны, не выше ли всего на свете искренность?
Не лучшее ли может дать человек лишь в том случае, когда он искренен?
Искренность это сама истина каждого, то, что составляешь его лицо…




Особенно интересны результаты исследования курганов под Черниговом
Празднование понедельника в Малороссии
Ежедневная пресса аккуратно отмечает и до сих пор факты недружелюбия к нам, русским, со стороны финляндцев.
Вообще ото всех новых затей, перебивок и расходов после мира, который еще не заключен на шесть лет, прошу всех поудержаться
Он никак не мог освободиться от научного балласта, который, загромождая мысль, мешал ее свободному проявлению
Высочайшие Ее Императорского Величества милости, нечувствительно мой философской рассудок пленя, в неописанное порадование привели
В Сибири ему казалось, что он присутствует при зарождении новой, богатой ресурсами славянской страны
Митрополит Феогност, преемник Св. Петра, приказал запереть все псковские церкви до выдачи Псковичами укрывшегося у них врага князя Московского
Ляпунов отправил к Скопину послов, которые поздравили его царем от имени Ляпунова и подали грамоту, наполненную укоризнами против царя Василия.
Политическая программа общества «Земский союз» . 1882



Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты Сообщить об ошибке
Проект «РУНИВЕРС» реализуется
при поддержке компании Транснефть.